Вторник, 19.09.2017, 18:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Счетчик

Ищите Бога в себе!

Забавные истории

Любимое дело. Уинстон Черчилль

Гениальный политик Уинстон Черчилль всегда был активно погружен в работу за исключением нескольких периодов отдыха, которые вспыльчивый премьер-министр устраивал себе в качестве протеста против действий окружавших его политиков-идиотов. Однако стоит отметить, что этот чрезвычайно занятой человек всегда должное внимание уделял кадровому вопросу, лично рассматривая претендентов на ту или иную должность в своей канцелярии. С одним из таких собеседований связана интересная история
Однажды Черчилль проводил собеседование с одним из кандидатов на освободившееся место помощника личного секретаря. Претендентом был довольно молодой еще мужчина с приятной внешностью. Как и полагается, премьер узнал имя собеседника, спросил о его происхождении. А затем, закурив сигару, он поинтересовался:
- А сколько Вам лет, молодой человек?
- Двадцать девять, сэр, - ответил ему собеседник.
- Скажите, а Вы женаты?
- Да, сэр.
- А дети у Вас есть?
- Четверо, сэр.
В очередной раз затянувшись, Черчилль на некоторое время замолчал. А затем, после продолжительной паузы продолжил:
- Вы, молодой человек, наверно знаете, что я очень люблю курить кубинские сигары. Но, несмотря на то, что я очень люблю это делать, я все-таки делаю перерыв и вытаскиваю свою сигару из рта. Задумайтесь об этом. 
 

Добро и Зло - Леонардо да Винчи

В жизни величайшего итальянского художника, ученого, математика и естествоиспытателя Леонардо да Винчи также было немало смешных и трагических случаев. Многие из них происходили с самим мастером, но одна уникальная и трагическая история привела если не к созданию, то к знакомому и привычному для нас виду одно из самых знаменитых творений этого художника.
Фреску «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи создавал в течение долгих трех лет. Помимо масштабности работы, а фреска имеет размеры 4,5 на 8,7 метров, живописцу предстояла сложнейшая задача – образами героев фрески передать разнообразную и, зачастую, противоречивую природу человека. Иисус должен был показать чистоту помыслов, стремлений, любви и высшую добродетель, ученики – смирение и послушание. А образ двенадцатого апостола Иуды должен был являть зрителю корысть, коварство и быть самим воплощением Зла.
Работа над фреской кипела и днем и ночью, и довольно быстро была практически завершена. Художнику лишь оставалось изобразить двух главных действующих лиц – Иисуса и его ученика Иуду. Понимая сложность своей задачи, Леонардо обошел множество монастырей и церковных школ, пытаясь там найти человека, чей образ сможет послужить ему в создании лика Иисуса. И вот, слушая пение одного церковного хора, он заметил певчего, чьи черты отвечали требованиям живописца – лицо молодого человека выражало доброту, милосердие и любовь. Сделав несколько набросков, Леонардо да Винчи понял, что не ошибся в выборе и, спустя некоторое время, смог сотворить лик Иисуса на фреске таким, каким мы знаем его и сегодня.
Однако, последние штрихи – портрет Иуды, принимающего из рук Учителя хлеб и вино, но уже предавшего его за тридцать серебряников – мастеру никак не удавались. Пытаясь воплотить в лице Иуды Зло, ненависть и гордыню, Леонардо никак не мог удовлетвориться результатом. Он не мог позволить себе изобразить просто уродливого человека, или же выразить только одно чувство на лице – требовалось воплощение всех человеческих пороков, от зависти к ближнему до подлости, предательства и готовности к убийство ради корысти.
Снова и снова он делал наброски, но портрет не получался.
И вот однажды, практически разуверившись в своих силах, гений бродил по узким миланским улочкам, пока не приметил на обочине пьяного, грязного и омерзительного нищего в рваных одеждах. Перекошенное лицо незнакомца выражало именно то, что с таким трудом искал художник в течение долгого времени. Обрадовавшись своей внезапной удаче, Леонардо да Винчи попросил привезти этого опустившегося человека в монастырь Санта-Мария-делле-Грацие, где и создавалась историческая фреска. Помощники, недоуменно переглянулись, но выполнили волю живописца.
Войдя в трапезную монастыря и завидев незаконченную «Тайную вечерю», пьяница, ухмыльнувшись, сказал, что несколько лет назад уже видел эту картину. Тогда он еще верил в милосердие и добро, надеялся и любил, и какой-то художник нарисовал с него образ Иисуса…
Добро и Зло, альтруизм и себялюбие, смирение и гордыня тесно соседствуют в каждом человеке, до поры уживаясь. И история с фреской Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» лишний раз подтверждает, что наше будущее и наша судьба зависят только от нас, нашего выбора и наших стремлений.

 
 

"ВЕРА"- Альберт Эйнштейн

  Один умный профессор однажды в университете задал студенту интересный вопрос.

Профессор: Бог хороший?
Студент: Да.
Профессор: А Дьявол хороший?
Студент: Нет.
Профессор: Верно. Скажи мне, сынок, существует ли на Земле зло?
Студент: Да.
Профессор: Зло повсюду, не так ли? И Бог создал все, верно?
Студент: Да.
Профессор: Так кто создал зло?
Студент: ...
Профессор: На планете есть уродство, наглость, болезни, невежество? Все это есть, верно?
Студент: Да, сэр.
Профессор: Так кто их создал?
Студент: ...
Профессор: Наука утверждает, что у человека есть 5 чувств, чтобы исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок, ты когда-нибудь видел Бога?
Студент: Нет, сэр.
Профессор: Скажи нам, ты слышал Бога?
Студент: Нет, сэр.
Профессор: Ты когда-нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его?
Студент: Боюсь, что нет, сэр.
Профессор: И ты до сих пор в него веришь?
Студент: Да.
Профессор: Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что Бога нет. Ты можешь что-то противопоставить этому?
Студент: Нет, профессор. У меня есть только вера.
Профессор: Вот именно. Вера - это главная проблема науки.
Студент: Профессор, холод существует?
Профессор: Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
(Студенты засмеялись над вопросом молодого человека)
Студент: На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (−460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.
(В аудитории повисла тишина)
Студент: Профессор, темнота существует?
Профессор: Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота?
Студент: Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. А теперь скажите, сэр, смерть существует?
Профессор: Конечно. Есть жизнь, и есть смерть - обратная ее сторона.
Студент: Вы снова неправы, профессор. Смерть - это не обратная сторона жизни, это ее отсутствие. В вашей научной теории появилась серьезная трещина.
Профессор: К чему вы ведете, молодой человек?
Студент: Профессор, вы учите студентов тому, что все мы произошли от обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами?
Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идет разговор.
Студент: Никто не видел этого процесса, а значит вы в большей степени священник, а не ученый.
(Аудитория взорвалась от смеха)
Студент: А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему?
(Студенты продолжали смеяться)
Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважении к вам, профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях?
(В аудитории повисла тишина)
Профессор: Думаю, вам просто стоит мне поверить.
Студент: Вот именно! Между Богом и человеком есть одна связь - это ВЕРА!
Профессор сел.
Этого студента звали Альберт Эйнштейн.

 
 

Кто Владеет Информацией, - Владеет Миром!

  Двести лет назад Наполеон проигрывал англичанам Битву при Ватерлоо. По легенде, за сражением внимательно наблюдали Натан и Якоб Ротшильды. Кроме финансовых забот, Ротшильды могли позволить себе лишь одно хобби - почтовых голубей. После битвы голуби были немедленно выпущены с шифрованными инструкциями, привязанными к лапкам. Но Ротшильды не хотели рисковать и, едва убедившись, что Наполеон проигрывает сражение, Натан, загоняя дорогих лошадей, сам мчится в Лондон.

Утром Натан Ротшильд явился на Лондонскую биржу. Он был единственным в Лондоне, кто знал о поражении Наполеона. Сокрушаясь по поводу успехов Наполеона, он немедленно приступил к массовой продаже своих акций. Все остальные биржевики сразу же последовали его примеру, так как решили, что сражение проиграли англичане. Английские, австрийские и прусские ценные бумаги дешевели с каждой минутой и: оптом скупались агентами Ротшильда. О том, что Наполеон проиграл битву, на бирже узнали лишь через день. Многие держатели ценных бумаг покончили с собой, а Натан заработал 40 миллионов фунтов стерлингов. Реальная информация, полученная раньше других, позволила Ротшильдам вести беспроигрышную игру на бирже. Ротшильды не только придумали знаменитую фразу "Кто владеет информацией, тот владеет миром", они подготовили все, чтобы информация попадала в первую очередь к ним."

 
 

Гей-Люссак  -Немецкий воздух  

  В 1802 году французский ученый Жозе Луи Гей-Люссак проводил в Париже научные опыты. Ему были нужны стеклянные трубки, которые тогда вырабатывались стеклодувами только в Германии. Когда ученый их выписал, французские таможенники наложили такую высокую пошлину, что он не мог выкупить посылку.

Об этом узнал Александр Гумбольд и решил помочь Гей-Люссаку. Он посоветовал отправителям запаять концы трубок и наклеить на них этикетки: «Осторожно! Немецкий воздух!»
Воздух? Таможенного тарифа на воздух не существовало, и на этот раз трубки дошли до французского ученого без всяких пошлин.

 


 

Софокл - Мера времени


 Древнегреческий драматург Софокл однажды в разговоре сказал,
что три написанных им стихотворения стоили ему трех дней упорного труда. 
- Трех дней! - воскликнул посредственный поэт.
  - Да я в это время написал бы сто. 
- Да,- ответил Софокл,- но они существовали бы только три дня.

 


Критик

Сиракузский тиран Дионисий послал Филоксена, критиковавшего его поэмы, работать на каменоломни. Через некоторое время он снова потребовал его во дворец, чтобы тот выслушал и оценил его новые стихи.
Филоксен слушал его внимательно, затем молча поднялся и направился к двери.
- Куда ты направился? - спросил тиран.
- Государь, я возвращаюсь в каменоломню,- ответил тот.
 

Хитромудрость тирана

Кто-то упрекнул Дионисия, что он поручил важную должность человеку, презираемому всеми гражданами в Сиракузах.

Дионисий ответил:

- Я хотел, чтобы в Сиракузах был кто-нибудь, кого бы больше проклинали, чем меня.
 

С учениками не шутят

Александр Македонский в ранней юности обучался игре на кифаре. Однажды учитель велел ему ударить по одной струне, как того требовала мелодия песни, а Александр, показав на другую, сказал:
- Что изменится, если я ударю вот по этой?
- Ничего,- ответил учитель,- для того, кто готовится управлять царством, но много для желающего играть искусно.
Он, видно, убоялся участи Лина. Ведь Лин учил мальчика Геракла играть на кифаре и, когда тот взялся за дело неловко, рассердился. В ответ на это раздраженный Геракл ударил учителя плектором и убил.

  

Сократ  - Скорость ходьбы

 Прохожий спросил философа Сократа:
 - Сколько часов пути до города?
Сократ ответил:
   - Иди...
   Путник пошел, и, когда он прошел двадцать шагов, Сократ крикнул:
  - Два часа!
- Что же ты мне сразу не сказал? - возмутился тот.
 - А откуда я знал, с какой скоростью ты будешь идти!
 
 

Сократово спокойствие

Немногие люди терпеливо сносят, когда заочно говорят о них дурно. Сократ, великий философ афинский, с величайшим равнодушием слушал, как его поносят за глаза.
- Если заочно и бить меня будут,- говорил всегда философ,- то я и тогда ни слова не скажу.
 
 

Практичность и математика

Однажды учитель великого греческого математика Эвклидиса спросил:
- Что бы ты предпочел: два целых яблока или четыре половинчатых?
- Конечно, четыре половинчатых.
- А почему? - спросил учитель.- Ведь это одно и то же.
- И совсем не одно и то же,- ответил будущий математик,- выбрав два целых яблока, как я могу узнать, червивые они или нет?
 
 

Памятник Катону

К Катону Старшему обратился один из его горячих сторонников и сказал:
- Это возмутительно, что до сих пор в Риме тебе не поставлен памятник! Этим следует заняться.
- Оставь,- ответил ему Катон.- Я предпочитаю, чтобы люди говорили: "Почему у Катона нет памятника?", чем они будут задаваться вопросом: "Почему это Катону поставили памятник?"
 
 

Абу Наср Мухаммед аль-Фараби - Скромность украшает человека

Среднеазиатский философ Абу Наср Мухаммед аль-Фараби, великий ученый своего времени, пользовался всемирной известностью, но был человеком очень скромным и никогда не выставлял своего "я".

 Когда однажды спросили его, кто является великим, он или Аристотель, Фараби скромно ответил:

 - Если бы я жил во времена Аристотеля, то был бы только одним из его учеников.

 


 

Галилео Галилей - А все-таки земля вертится

О твердости в своих убеждениях великого итальянского физика и астронома Галилео Галилея рассказывают.

Семидесятилетний ученый предстал перед инквизицией и в одежде кающегося грешника на коленях произносил слова о том,что он не верит в движение Земли.

Но, встав, воскликнул: "А все-таки она вертится!"